Корзина

Первый в мире завод для 3D печати сопел ракетных двигателей в массовом производстве

General Electric поднимает технологию массового производства на абсолютно новый уровень. Компания выпускает технологию 3D печати за пределы лаборатории и помещает ее в сердце первого в мире заводу для печати сопел ракетных двигателей в Орбурне, Алабама [Auburn, Ala].

Компания потратила последние несколько лет развивая технологии ранжирующиеся от анализа данных до мониторинга оборудования и предварительной подготовки для подготовки 3D печати к бенефису производства. “Мы должны иметь системы готовыми в ожидании провала прежде чем он произойдет,” говорит Стив Ренджерс, главный инженер аддитивного производства в GE Aviation. “Это не было сделано раньше.”

tumblr_inline_n8puo58Fs51qzgziyВысокомощный лазер печатает топливные сопла из слоев тонкодисперсного металлического порошка.

Когда завод откроется в 2015 году, он будет производить топливные сопла для следующего поколения реактивных двигателей LEAP, которые были разработаны компанией CFM International, совместным предприятием французской Snecma (Safran) и GE Aviation.

Двигатель является результатом $1 млрд ежегодных инвестиций GE в R&D реактивных технологий. Каждый двигатель будет оснащен примерно двадцатью 3D-печатными топливными соплами, а также турбинными лопатками зоны вентиляции изготовленными из композитного углеродного волокна четвертого поколения и горячей секцией включающей части из революционных композитов с керамической матрицей [CMC].

Эти сопла в пять раз прочнее предыдущей модели. 3D печать позволила инженерам спроектировать их в качестве одной части, а не 20 отдельных частей, уменьшая количество припоев и сварных швов, что было бы необходимо с использованием традиционных методов.

tumblr_inline_n8puqbFQtt1qzgziy3D-напечатанные сопла в пять раз более прочные чем предыдущие модели.

GE таже разрабатывает 3D-напечатанные детали для двигателя GE9X, самого большого в мире реактивного двигателя который будет установлен на самолетах дальнего сообщения нового поколения Boeing 777X.

С более чем 6,700 заказами из 20 стран, с доходом около $96 млрд (цена в США), LEAP это бестселлер среди всех двигателей в истории GE Aviation. В течение уикэнда на Авиашоу Фарнбро, EasyJet и American Airlines разместили новые много-миллиардные заказы на двигатели. Emirates airlines подписали соглашение о сервисном обслуживании GE9X на сумму $13 млрд.

tumblr_inline_n8purkhcTg1qzgziyСопла поставляют топливо в камеру сгорания реактивного двигателя.

Новый завод будет использовать метод 3D-печати называемый Прямое Лазерное Плавление Металла [direct metal laser melting (DMLM)]. Метод выращивает детали напрямую из 3D компьютерного чертежа сплавляя вместе тонкие слои тонкодисперсного металлического порошка высокомощным лазером.

Машины соединяют порошок в слои толщиной 20 микрон – в пять раз тоньше человеческого волоса. Они генерируют целую деталь добавляя новый слой поверх предыдущего – как пирог состоящий из многих слоев состоящих вместе.

Мониторинг качества на протяжении всего процесса сборки имеет решающее значение, так как это может занять несколько дней или недель, чтобы напечатать деталь, в зависимости от ее сложности. Мы действительно развиваем контроль по мониторингу процесса“, говорит Ренджерс. С помощью датчиков для сбора данных, можно определить механические свойства детали.

На заводе стоимостью $50 млн будут работать несколько машин аддитивного производства одновременно, чтобы удовлетворить спрос, с использованием около 300 работников чтобы работать на полную мощность.

No Comments

Post A Comment